Детский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям.
Как правило, ребенок примерно в 2-3 года испытывает самый
настоящий голод по общению со сверстниками, по детскому коллективу.
Иногда в той же детской поликлинике или в песочнице можно достаточно
четко сказать, какие детишки "садовские", а какие домашние - те, кто
откровенно ищет контакта со сверстниками
(порой до навязчивости), наверняка не ходят в детский сад. Но тем не
менее для многих родителей вопрос - ходить ли ребенку в детский сад -
все равно неоднозначный, сложный и открытый.
Понятно, что доводов "против" у таких родителей достаточно - мол, и
болеть малыш часто будет в саду, и воспитательница попадется неизвестно
какая, и кое-где вообще очень сложно устроить ребенка в сад… Но увы,
ответ специалистов на вопрос - ходить ли ребенку в садик - как правило
однозначен: обязательно!!! Потому что это не столько воспитание ребенка
в отсутствие родителей, не столько передержка малыша на то время, пока
мама на работе (в конце концов с этим прекрасно справится и бабушка, и
няня), а прежде всего социализация малыша в коллективе,
развитие его устойчивости, навыков общения и совместного существования,
и самое главное - это завершающий и достаточно важный шаг в вопросе
формирования личности.
Даже наверное, немного не так: к тому времени, когда ребенку пора идти
в сад, формирование его личностных особенностей фактически закончено. И
его общение в саду - своего рода проверка перед той же школой: где в
воспитании проявились слабые места (пока их еще можно успеть
скорректировать)?
Да, разумеется, нередко детишки в садике простужаются - на разве не
чаще болеет домашний ребенок, которого кутают и излишне о нем
заботятся? Не говоря уже о том, что у хорошо подготовленного к садику
ребенка появляется своего рода иммунитет к таким простудам. А если
родители сами не хотят, чтобы их ребенок становился самостоятельным -
то и ребенок это почувствует. И начнет эксплуатировать родительские
нервы и терпение вечным нытьем "не хочу в садик…"
Современные технологии позволяют сделать самостоятельно самые поразительные вещи. Для тех кто очень спешит по утрам , а дети, хотя уже вроде и подросли, но все еще не справляются с утренними заботами, предлагаю сделать следующее...
Наверное, редко кто задает себе вопрос, зачем нужны друзья нашему малышу. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – штука необходимая и очень важная. Все верно. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе, мы должны принять самое что ни на есть активное участие.
«Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок…» Стоп!
Ваше чадо привыкло долго спать и каждый подъем в садик или на учебу становится пыткой для него и для вас?
Научитесь правильно будить ребенка, чтобы каждое утро для него несло радость и бодрость. Главное, что возьмите за правило – будьте терпеливы и постепенны. Не нужно малыша будить резко – это только нанесет вред его психике и испортит все утро, а быть может и день. Будильники тоже должны быть для детей особенные – с необычной доброй музыкой, негромкие. При этом будильник должен служить в первую очередь не как средство пробуждения – для этого есть мама или папа – а как веселый и добрый сигнал к наступлению утра.
В 40-е годы немецкий врач Мюллер предложил специальную ортодонтическую форму соски, повторяющую форму соска матери при кормлении ребенка грудью. Форма и эластичность этой соски заставляют ребенка работать языком, губами и нижней челюстью точно также как при сосании груди.