Как выбрать игрушку? - Здоровье - Каталог статей - babik

Пятница, 2016-12-09, 2:33 PMПриветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мир прекрасен счастьем детей
Меню сайта
Категории раздела
Беременность [27]
Воспитание ребенка [18]
Конфликты в семье [3]
Здоровье [29]
Календарь беременности [39]
Встречаем Новый год [7]
11 мифов о воспитании детей [10]
Наш опрос
Нужны ли картинки на сайте?
Всего ответов: 206
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Здоровье

Как выбрать игрушку?
                                 Как выбрать игрушку?

Козко Татьяна Валерьевна,

Дважды дипломированный специалист в области педагогики,

 логопед, учитель начальных классов, г.Москва. 

Многообразие предлагаемых различными магазинами игрушек зачастую приводит многих родителей в легкое замешательство. Многие из представляемых нашему вниманию ярких коробок претендуют на  громкие звание «развивающих», «дидактических».

Как же разобраться в пестрящем ярком ассортименте?

Выбирая игрушки для ребенка, прежде всего, учитывайте его возраст – то, что интересно младенцу, навряд ли заинтересует ребенка трех лет. Не покупайте игрушки «навырост» - вы рискуете избаловать ребенка, захламить его комнату ненужными вещами, а в итоге ребенок потеряет интерес к игрушкам вообще, заменив их более простыми, на наш взгляд, но не менее интересными – для него – бытовыми предметами. В раннем возрасте заместителями игрушек  могут выступать кастрюли, поварешки, пылесос и другие вещи. Зачастую, игра с  такими предметами может быть небезопасной – ребенок может прищемить пальчики, ушибиться, уколоться. Если Вы все же разрешаете ребенку играть с бытовыми предметами, пожалуйста, присматривайте за ним.

 Для чего же нужны игрушки? Малыш познает функциональное назначение игрушек, что помогает ему психологически войти в мир постоянных вещей.Помимо игрушек, созданных специально для детской игры, в качестве игрушек часто используются различные бытовые предметы (пустые катушки,спичечные коробки, карандаши, лоскутки, веревочки и др.) и так называемый природный материал (шишки, веточки, щепочки, кора, сухие корни и др.).Эти игрушки вызывают не меньший интерес у ребенка, но требуют игры также под надзором взрослого.

Второй не менее важный момент, который необходимо учесть при выборе игрушек и игр, это безопасность игрушки и наличие сертификата качества.

Третье – эстетическая сторона игрушки. Игрушка должна быть приятной для ребенка, не в коем случае не отпугивать его, вызывать  в ребенке интерес и побуждать его к активной деятельности. Помните, что игрушка - средство воздействия  прежде всего на нравственную сторону личностиребенка, способствующее его гармоничному развитию.

В младенчестве, от рождения и до года, ребенок получает погремушки,которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Он внимательно разглядывает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление форм ицветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Рекомендуемые игрушки для младенцев – погремушки различных цветов и форм, развивающие коврики с подвесными игрушками,  подвесные мобили, гремящие браслетики на ручки и ножки, игрушки – прорезыватели, музыкальные игрушки, активные центры, подвески для коляски, ближе к году – многофункциональные развивающие столики, ходунки, машины – каталки, качели, мячи, игрушки для игр в воде и песке.

После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. В раннем возрасте, от года и до трех лет, ребенок получает так называемые автодидактические или развивающие игрушки (матрешки, пирамидки и др.), в которых заложены возможности  развития ручных и зрительных соотносящих действий.  Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета, совершенствуя при этом мыслительную деятельность. В этом же возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.Ребенка интересуют игрушки - заместители реальных предметов человеческой культуры: орудия, предметы быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель), машины и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

 Хотя уже в младенчестве ребенок в связи с хватанием и манипулированием овладевает зрительными действиями, которые дают ему возможность определить некоторые свойства предметов и регулировать практическое поведение, восприятие вначале раннего детства еще крайне несовершенно Значительная часть игрушек для детей этого возраста создана так, что в их устройство как бы уже вложена необходимость примеривать части друг к другу. Матрешки, сортеры с вырезами определенной формы, куда опускаются соответствующие фигурки, домики с отверстиями для вставляющихся окон и дверей и многие другие игрушки как бы сами учат ребенка внешним ориентировочным действиям. И если ребенок вначале пытается добиться результата силой (втиснуть, вколотить неподходящие части), то скоро сам или при небольшой помощи взрослых переходит к примериванию, или соотносящим действиям. Другие игрушки в меньшей степени определяют способ действия ребенка. Например, пирамидку можно собрать в любом порядке, не считаясь с величиной колец. В этих случаях помощь взрослого должна быть более значительной. Телесные контакты, особенно со значимым взрослым, помимо удовольствия придаютмалышу уверенность в себе и неизменное чувство радости бытия. Здесь же возникает новый вид игры   - сюжетно - ролевая игра. Характерным для этих специфических игр является то, что ребенок производит определенные действия только с теми игрушками, которые употреблял взрослый в совместной деятельности с ним. Рекомендуемые игрушки для  раннего возраста – различные развивающие деревянные игрушки (дерево способствует развитию тактильных ощущений, к тому же это натуральный природный материал) и  пластмассовые игрушки, а именно: матрешки, сортеры, каталки, кубики, конструкторы с минимальным количеством деталей большого размера, толкалки, а также: качели, мячи – прыгалки, мячи, игровые домики, сухие бассейны с цветными шарами, трехколесные велосипеды, наборы для сюжетно-ролевых игр (например, набор ДОКТОРА), простые творческие наборы – для рисования, для лепки, с глиной и другими материалами, мозаики,  пазлы – до 20 деталей, мягкие игрушки, куклы, дома для кукол.

В дошкольном возрасте, от  3 до 7 лет, ребенок овладевает социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, атакже через игровые и реальные отношения со сверстниками. В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.  В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. Ребенок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям,  что содействует развитию половой идентификации.  Продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков,наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. Ребенок с упоением воспроизводит все ранее ему  неизвестное – лепит, творит, рисует, конструирует, мастерит, делает аппликации, строит. Усвоение дошкольниками  эталонов  цвета и формы начинается с ознакомления с отдельными геометрическими фигурами и цветами. Помогите ребенку в этом интересном для него начинании, используя кубики, дидактические разрезные картинки с фигурами, геометрическую мозаику, пазлы, логические игры, конструктор, наборы Монтессори с различными фигурами. 

Особое значение для эмоционального и нравственного развития ребенка в этом возрасте играет кукла или мягкая игрушка. Благодаря воле и воображению ребенка, она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях,доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка - заместитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника - не только у девочек, но и умальчиков.У каждого ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой, он по-своему привязывается к игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

В младшем школьном возрасте, от 7 до 11 лет, на первое место выступают учебная, трудовая деятельность. Многие дети становятся склонны к коллекционированию, к подражанию действиям киногероев. Учитель выступает в роли непреклонного авторитета, и при попытке возразить Вашему ребенку вы, наверняка, услышите: «А вот Марья Ивановна говорит, что…».Они активно смотрят рекламу, знают все новинки наперед взрослых. Девочки начинают вести «альбомы», коллекционировать наклейки, мальчиков увлекают роботы, машины. Электронные  игрушки являются предметом зависти и одновременной гордости среди одноклассников. Очень важно научить ребенка в этом возрасте контактировать со сверстниками, научиться договариваться между собой, играть вместе или поочереди. Особое место занимают активные игры на свежем воздухе, как командные, так и одиночные. Ролики, скейтборды, футбол, волейбол, запускание воздушных змеев, катание на велосипедах и самокатах – все то, что привлекает младших школьников. В верхней границе данного возраста дети начинают вступать в фазу полового созревания, что обуславливает гормональные изменения, и качественные изменения личности ребенка. Совершенно очевидно, что детей начинают интересовать совсем другие  игрушки.

В старшем школьном возрасте, от 11 до 17 лет, многие из современных детей тратят массу времени на профессиональное определение, посвящая время внешкольным занятиям, занимаясь спортом, изучая языки. Многообразие технических новинок, предлагаемых магазинами, далеко не сводятся к калькуляторам, электронным переводчикам, экзотическим роботам с различными функциями. Это и различные модификации детских обучающих компьютеров, интерактивные игрушки и др.Различный спортивный инвентарь, книги  по интересам будут лучшим подарком для Вашего ребенка.

Со вступлением во взрослую жизнь мы не заканчиваем играть. Как сказал У.Шекспир: «Мир -  театр,  люди в нем -  актеры». Наши игрушки приобретают более дорогие  и экзотичные формы. Взрослые играют в финансовые и карточные игры, существуют обучающие  игровые продукты в различных сферах. Некоторые не прочь «перекинуться в «монополию» и в зрелом возрасте. Однако, не стоит забывать в повседневной суете играть с нашими детьми. Дети – наше все,  ведь именно благодаря нам они осваивают различные виды деятельности и начинают играть в наши, взрослые игры.

Категория: Здоровье | Добавил: LeXeR_88 (2009-09-23)
Просмотров: 2402 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Приглашаю вас посетить уникальные веб сайты, на которых можно:
Скачать патч под Клиент MMORPG online официальный бесплатный русский сервер http://archeages.ru
http://forum.archeages.ru
http://archeages.ru/banner.gif
Игровые новости, статьи, коды, читы, взлом, аккаунт, дополнение, библиотека, база знаний, faq, мануалы,
боты, видео, картинки, музыка, прохождения: http://base-games.ru
http://base-games.ru/banner.gif
Сервера Gta San Andreas MultiPlayer (SAMP), моды, плагины, дополнения: http://suff.ru
http://suff.ru/samp.png

Имя *:
Email *:
Код *: